Журнал «Болгария» (1960 г.)

0
Журнал "Болгария"
Журнал «Болгария»

Стара Планина — болгарская часть Балкан. Ее южные склоны, голые и каменистые, круто спускаются в Долину роз, а северные, покрытые вековыми лесами, постепенно снижаясь, переходят в широкую Дунайскую равнину. В горах Стара Планины, Родоп, Пирина и Рилы каменные города-крепости перемежаются с маленькими горными деревеньками. А на побережье Черного моря— совсем иной мир, полный своей неповторимой красоты. Особенно хорош приморский город Несебр. Он стоит на острове, соединенном с сушей узкой полоской земли, которую в сильный шторм захлестывают волны. Издали чудится, что не город, а морской мираж возникает перед вами…

Одна за другой встают перед читателями журнала «Болгария» картины этой сравнительно небольшой страны.

Тот, кто знакомился с Народной Республикой Болгарией по учебникам экономической географии, вышедшим десять — двенадцать лет назад, изумится переменам, происшедшим на ее земле. Тут даже горы трудно узнать. Очерк Румена Григорова приводит читателя в Родопы, еще недавно считавшиеся глухоманью. Но вот в окрестности городка Пештера и выше, в самое сердце Родоп, пришла тридцатитысячная армия строителей. Они соорудили каскад из трех гидроэлектростанций, в том числе двух подземных. Люди пробили в горах 78 километров туннелей, чтобы повернуть течение рек на север и собрать их воды в четырех искусственных озерах. Огромная масса этой воды приводит в движение турбины электростанций, а потом по сети каналов стекает вниз, во Фракийскую долину, где орошает засушливые поля.

Стоит познакомиться с этой новой жизнью старых Родоп — и станет ясно, какие перемены происходят в народном хозяйстве страны, ибо Родопский край не исключение.

В Болгарии никогда не было отечественной металлургии. Теперь она есть. Появились и такие предприятия, как свинцово-цинковый завод в Кырджали, химический комбинат в Димитровграде, медеплавильный комбинат в Пирдопе, завод мотоциклов и велосипедов в Ловече. Все это детища народной болгарской индустрии.

Страна, которая еще недавно даже гвозди и подковы ввозила из-за границы, ныне сама экспортирует многие виды промышленной продукции. В очерке «Пароход уходит в море> журнал знакомит читателя с судостроительными верфями в Варне. С их стапелей сошли суда «Пхень Хуа» и «Георгий Кастрио-ти-Скандербег», предназначенные для Корейской Народно-Демократической Республики и Албании. За годы третьей пятилетки на этих верфях будет сооружено 136 кораблей, в том числе 80 по заказу СССР.

Каких-нибудь двадцать лет назад соотношение между промышленностью и сельским хозяйством определялось в болгарской экономике цифрами 25 : 75 в пользу последнего, а сегодня, по предварительным данным, определяется как 70 : 30 в пользу индустрии. Это, впрочем, вовсе не значит, что в стране снизилось сельскохозяйственное производство. Отнюдь нет. Щедро одаряют болгарских крестьян плодородные долины Дуная и Марицы, где поля чередуются с рисовыми плантациями, фруктовыми садами, виноградниками. Но и здесь все выглядит иначе, чем прежде. 3 статье, опубликованной журналом «Болгария», Анна Велева рассказывает, какие перемены принес с собой в деревню кооперативный строй. Исчезли мелкие, чуть ли не с овчину, участки земли. На смену им пришли кооперативные поля, которые и взглядом не окинешь. Средний размер земельной площади, обрабатываемой членами одного кооператива, превышает 46 000 декаров. Эти большие механизированные хозяйства решают задачи, какие были не по плечу крестьянину-единоличнику. Вот хотя бы такой пример. Засуха была постоянным бичом болгарской деревни. Однако за 66 предвоенных лет в стране удалось осуществить орошение всего лишь на площади в 357 000 декаров земли. Прошло 15 лет народной власти — и площадь орошаемых земель превысила 6 миллионов декаров!

Работая в кооперативном хозяйстве, крестьянская семья получает в среднем 8—9 тысяч левов дохода в год, не считая того, что дает приусадебный участок. Какая это сумма, можно судить уже по тому, что каждая третья семья в болгарской деревне построила себе новый дом.

О том, как меняется облик страны и как меняются сами люди, интересно, ярко, образно рассказывает своим читателям журнал «Болгария», выходящий на нескольких языках.

(Просмотров 23 раз, 1 просмотров сегодня)

Другие материалы из советских журналов...

  • Твёрдый газ (1960 г.)Твёрдый газ (1960 г.) То, что показано на снимке, называется твердым газом. Советские специалисты заключили горючее в своеобразные соты из синтетических смол, сделав его весьма транспортабельным и удобным […]
  • Оригинальный способ силосования (1960 г.)Оригинальный способ силосования (1960 г.) Оригинальный способ силосования, требующий в среднем на 40 процентов меньше затрат, предложили советские специалисты. Корм укладывается в наземный бурт и укутывается полимерной […]
  • Московскому метро — 40 лет (1975 г.)Московскому метро — 40 лет (1975 г.) Московский метрополитен вступил в свое пятое десятилетие. Сегодня метро — транспорт номер один не только для москвичей, но и для бесчисленных гостей столицы. Наш корреспондент Н. […]
  • У индийской промышленности — светлое будущее (1989 г.)У индийской промышленности — светлое будущее (1989 г.) В индийской промышленности идет «бесшумная» революция. Различные меры по либерализации экономики, принятые недавно, способствовали не только ускорению темпов промышленного развития, но […]
  • Сумки — модные и вместительные, красивые и практичные (1975 г.)Сумки — модные и вместительные, красивые и практичные (1975 г.) Отправляясь за город или в командировку, на спортивную площадку или на прогулку в лес, вспомните о ДОРОЖНОЙ СУМКЕ! И если вы еще не приобрели ее, советуем обратить внимание на новинку […]
  • Диего Веласкес — «художник истины» (1960 г.)Диего Веласкес — «художник истины» (1960 г.) К ТРЕХСОТЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ «Художником истины» называли Диего Веласкеса его современники. Творения гениального мастера обрели бессмертие. Веласкес родился в 1599 году в Севилье. […]
  • Пятнадцатилетие Демократической Республики Вьетнам (1960 г.)Пятнадцатилетие Демократической Республики Вьетнам (1960 г.) НГУЕН ВАН КИНЬ, Чрезвычайный и Полномочный Посол Демократической Республики Вьетнам в СССР. 2 сентября 1960 года — день пятнадцатилетия Демократической Республики Вьетнам. С тех пор, […]
  • Новое мировое достижение парашютиста Петра Долгова (1960 г.)Новое мировое достижение парашютиста Петра Долгова (1960 г.) Ночью с высоты 12 974 метров и днем с высоты 14 835 метров совершил прыжки советский спортсмен-парашютист Петр Долгов. В итоге — два новых мировых достижения. В обоих случаях парашюты […]
  • Начато серийное производство ТУ-124 (1960 г.)Начато серийное производство ТУ-124 (1960 г.) Началось серийное производство самолетов типа "ТУ-124" конструкции А. Н. Туполева. Это первые в мире пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями. У новой машины крейсерская […]
  • В Париж из Москвы на поезде за 52 часа (1960 г.)В Париж из Москвы на поезде за 52 часа (1960 г.) Из Москвы в Париж или Лондон теперь можно совершить железнодорожное путешествие без пересадок. Среди первых пассажиров нового железнодорожного маршрута находились профессора […]
  • Первый арктический рейс атомного ледокола «Ленин» (1960 г.)Первый арктический рейс атомного ледокола «Ленин» (1960 г.) Закончился первый арктический рейс советского атомного ледокола «Ленин». Плавание в высоких широтах подтвердило отличные качества корабля, который свободно преодолевал льды […]
  • Выставка рисунков японских школьников в Москве (1960 г.)Выставка рисунков японских школьников в Москве (1960 г.) «Спартакиада школы», «Рыболов», «Завод», «Переброска яблок», «Стройка», «Национальная борьба»... Все это — названия картин японских школьников. Триста их работ были показаны на […]
  • Новый советский теплоход на подводных крыльях (1960 г.)Новый советский теплоход на подводных крыльях (1960 г.) В Москву из Горького прибыл новый советский теплоход на подводных крыльях типа "Метеор". Он ошвартовался в Химкинском порту столицы после успешных испытаний в штормовую погоду на […]
  • Испытания новых приборов в московском метро (1960 г.)Испытания новых приборов в московском метро (1960 г.) С интервалами меньше минуты способны водить поезда метро электронные приборы. Первое такое устройство испытано в Москве. Когда посадка заканчивалась, автомат плавно разгонял поезд, […]
  • Автомобильные ралли Москва- Варшава — Берлин — Прага (1960 г.)Автомобильные ралли Москва- Варшава — Берлин — Прага (1960 г.) Москва — Варшава — Берлин — Прага. Таков маршрут проведенных недавно международных автомобильных ралли. Особенностью соревнования были 13 дополнительных скоростных гонок на различных […]
  • «Что нового на Востоке?» — съемки нового фильма (1960 г.)«Что нового на Востоке?» — съемки нового фильма (1960 г.) «Что нового на Востоке?» — так условно назван снимающийся сейчас франко-советский фильм. Он рассказывает о поездке трех французских путешественников по советской стране и об их […]
  • Кровь индюков курам (1960 г.)Кровь индюков курам (1960 г.) Переливая курам кровь индюков, советские генетики вывели более продуктивные породы птиц. Ученые полагают, что новый метод изменения наследственности сможет найти практическое […]
  • Бассейн-гигант (1960 г.)Бассейн-гигант (1960 г.) В центре Москвы, неподалеку от Кремля, создан комплекс водных сооружений, предназначенных для купальщиков и спортсменов. Площадь этого бассейна — 13 000 квадратных метров, диаметр его […]
  • Адриано Челентано, певец и актер (1982 г.)Адриано Челентано, певец и актер (1982 г.) Его голос, чуть хрипловатый, но очень выразительный, хорошо знаком не только итальянским, но и советским любителям эстрадной музыки. Спросите любого обладателя домашней дискотеки, […]