Московскому метро — 40 лет (1975 г.)

0
Московскому метро - 40 лет (1975 г.)
Московскому метро — 40 лет (1975 г.)

Московский метрополитен вступил в свое пятое десятилетие. Сегодня метро — транспорт номер один не только для москвичей, но и для бесчисленных гостей столицы.

Наш корреспондент Н. ВАЛЕНТИНОВА обратилась к главному инженеру Управления Московского метрополитена имени В. И. Ленина А. С. БАКУЛИНУ с просьбой ответить на ряд вопросов.

— Расскажите, пожалуйста, Аркадий Сергеевич, как изменился за 40 лет Московский метрополитен.

— Многие москвичи помнят день 15 мая 1935 года, когда открылось движение на первой линии метро от Сокольников до Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького с ответвлением до Смоленской площади. На этой трассе было 13 станций, а ее протяженность — 11,6 километра.

С тех пор строительство подземных магистралей ведется постоянно. Даже трудные годы войны не были исключением.

И теперь наш метрополитен — это крупнейшее транспортное хозяйство. Целая сеть из восьми линий общей протяженностью 150,8 километра с 97 станциями образует систему подземного транспорта столицы. В его парке более 2300 комфортабельных вагонов. На станциях работают 308 эскалаторов. Четкую работу метрополитена обеспечивают восемь депо, два завода, девять специальных служб и целый ряд других подразделений.

Московское метро - 1975 г.
Московское метро — 1975 г.

В первый год существования метро им пользовались ежедневно в среднем 177 тысяч человек. С тех пор среднесуточные перевозки возросли более чем в 30 раз и составляют 5,5 миллиона, а в отдельные дни достигают 7 миллионов человек. Всего же перевезено около 37 миллиардов пассажиров. Объем перевозок ежегодно увеличивается в среднем на 40 миллионов пассажиров. Удельный вес метрополитена во всех пассажирских перевозках нашего города приближается к 40 процентам.

— Аркадий Сергеевич, рост объема пассажирских перевозок — это результат увеличения протяженности линий метрополитена?

— Не только. Это и результат совершенствования эксплуатируемых линий, увеличения вместимости составов и темпа их движения. Первые поезда метро состояли из трех-четырех вагонов, а теперь — из шести-семи. Скорость движения на Горьковско-Замоскворецкой линии достигает сейчас 80 километров в час.

Интервалы между поездами 40 лет назад были четыре минуты, теперь на Горьковско-Замоскворецкой линии они сокращены менее чем до полутора минут — до 80 секунд. Из них полминуты идет на стоянку. Это самый высокий темп движения в сравнении со всеми метрополитенами мира.

Московское метро - 1975 г.
Московское метро — 1975 г.

Обеспечить его без автоматики невозможно. Уже сейчас на Краснопресненской линии, например, автоматы водят поезда, и функция машиниста стала в основном контрольной. В ближайшие годы будет введена в действие единая автоматическая система управления целым рядом рабочих процессов. Средства автоматизации, силовые полупроводники и электронные приборы широко используются во всех службах метро. Устанавливаются малошумные скоростные эскалаторы, системы управления микроклиматом на станциях и в тоннелях. Стали привычными автоматические контрольно-пропускные пункты и разменные денежные автоматы.

— И все-таки в часы пик бывает тесно и в поездах, и в вестибюлях, и на эскалаторах…

— Но ведь и Москва строится, появляются новые жилые районы, равные по числу жителей городам средней величины. Подземные артерии должны связать их с центром. Поэтому так остро сейчас стоит вопрос об ускорении строительства новых линий и дальнейшем совершенствовании техники метро.

В текущем году войдет в строй вторая очередь Краснопресненской линии протяженностью 9,7 километра со станциями «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Откроется движение и на участке подземной трассы между станциями «Площадь Ногина» и «Баррикадная», где сооружаются две станции метро «Кузнецкий мост» и «Пушкинская». Это свяжет Ждановский и Краснопресненский радиусы в единую линию общей протяженностью 36 километров.

В десятой пятилетке подземные магистрали протянутся к Медведкову, Новогирееву и Чертанову. А в дальнейшем метро придет к жителям и других новых районов массовой застройки.

Из журнала «ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ» № 6 за 1975 г. 

(Просмотров 48 раз, 1 просмотров сегодня)

Другие материалы из советских журналов...

  • Сумки — модные и вместительные, красивые и практичные (1975 г.)Сумки — модные и вместительные, красивые и практичные (1975 г.) Отправляясь за город или в командировку, на спортивную площадку или на прогулку в лес, вспомните о ДОРОЖНОЙ СУМКЕ! И если вы еще не приобрели ее, советуем обратить внимание на новинку […]
  • Оригинальный способ силосования (1960 г.)Оригинальный способ силосования (1960 г.) Оригинальный способ силосования, требующий в среднем на 40 процентов меньше затрат, предложили советские специалисты. Корм укладывается в наземный бурт и укутывается полимерной […]
  • Твёрдый газ (1960 г.)Твёрдый газ (1960 г.) То, что показано на снимке, называется твердым газом. Советские специалисты заключили горючее в своеобразные соты из синтетических смол, сделав его весьма транспортабельным и удобным […]
  • У индийской промышленности — светлое будущее (1989 г.)У индийской промышленности — светлое будущее (1989 г.) В индийской промышленности идет «бесшумная» революция. Различные меры по либерализации экономики, принятые недавно, способствовали не только ускорению темпов промышленного развития, но […]
  • Журнал «Болгария» (1960 г.)Журнал «Болгария» (1960 г.) Стара Планина — болгарская часть Балкан. Ее южные склоны, голые и каменистые, круто спускаются в Долину роз, а северные, покрытые вековыми лесами, постепенно снижаясь, переходят в […]
  • Испытания новых приборов в московском метро (1960 г.)Испытания новых приборов в московском метро (1960 г.) С интервалами меньше минуты способны водить поезда метро электронные приборы. Первое такое устройство испытано в Москве. Когда посадка заканчивалась, автомат плавно разгонял поезд, […]
  • В Париж из Москвы на поезде за 52 часа (1960 г.)В Париж из Москвы на поезде за 52 часа (1960 г.) Из Москвы в Париж или Лондон теперь можно совершить железнодорожное путешествие без пересадок. Среди первых пассажиров нового железнодорожного маршрута находились профессора […]
  • Новый советский теплоход на подводных крыльях (1960 г.)Новый советский теплоход на подводных крыльях (1960 г.) В Москву из Горького прибыл новый советский теплоход на подводных крыльях типа "Метеор". Он ошвартовался в Химкинском порту столицы после успешных испытаний в штормовую погоду на […]
  • Выставка рисунков японских школьников в Москве (1960 г.)Выставка рисунков японских школьников в Москве (1960 г.) «Спартакиада школы», «Рыболов», «Завод», «Переброска яблок», «Стройка», «Национальная борьба»... Все это — названия картин японских школьников. Триста их работ были показаны на […]
  • Автомобильные ралли Москва- Варшава — Берлин — Прага (1960 г.)Автомобильные ралли Москва- Варшава — Берлин — Прага (1960 г.) Москва — Варшава — Берлин — Прага. Таков маршрут проведенных недавно международных автомобильных ралли. Особенностью соревнования были 13 дополнительных скоростных гонок на различных […]
  • Бассейн-гигант (1960 г.)Бассейн-гигант (1960 г.) В центре Москвы, неподалеку от Кремля, создан комплекс водных сооружений, предназначенных для купальщиков и спортсменов. Площадь этого бассейна — 13 000 квадратных метров, диаметр его […]
  • Начато серийное производство ТУ-124 (1960 г.)Начато серийное производство ТУ-124 (1960 г.) Началось серийное производство самолетов типа "ТУ-124" конструкции А. Н. Туполева. Это первые в мире пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями. У новой машины крейсерская […]
  • Первый арктический рейс атомного ледокола «Ленин» (1960 г.)Первый арктический рейс атомного ледокола «Ленин» (1960 г.) Закончился первый арктический рейс советского атомного ледокола «Ленин». Плавание в высоких широтах подтвердило отличные качества корабля, который свободно преодолевал льды […]
  • Новое мировое достижение парашютиста Петра Долгова (1960 г.)Новое мировое достижение парашютиста Петра Долгова (1960 г.) Ночью с высоты 12 974 метров и днем с высоты 14 835 метров совершил прыжки советский спортсмен-парашютист Петр Долгов. В итоге — два новых мировых достижения. В обоих случаях парашюты […]
  • «Что нового на Востоке?» — съемки нового фильма (1960 г.)«Что нового на Востоке?» — съемки нового фильма (1960 г.) «Что нового на Востоке?» — так условно назван снимающийся сейчас франко-советский фильм. Он рассказывает о поездке трех французских путешественников по советской стране и об их […]
  • Кровь индюков курам (1960 г.)Кровь индюков курам (1960 г.) Переливая курам кровь индюков, советские генетики вывели более продуктивные породы птиц. Ученые полагают, что новый метод изменения наследственности сможет найти практическое […]
  • Диего Веласкес — «художник истины» (1960 г.)Диего Веласкес — «художник истины» (1960 г.) К ТРЕХСОТЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ «Художником истины» называли Диего Веласкеса его современники. Творения гениального мастера обрели бессмертие. Веласкес родился в 1599 году в Севилье. […]
  • Пятнадцатилетие Демократической Республики Вьетнам (1960 г.)Пятнадцатилетие Демократической Республики Вьетнам (1960 г.) НГУЕН ВАН КИНЬ, Чрезвычайный и Полномочный Посол Демократической Республики Вьетнам в СССР. 2 сентября 1960 года — день пятнадцатилетия Демократической Республики Вьетнам. С тех пор, […]
  • Адриано Челентано, певец и актер (1982 г.)Адриано Челентано, певец и актер (1982 г.) Его голос, чуть хрипловатый, но очень выразительный, хорошо знаком не только итальянским, но и советским любителям эстрадной музыки. Спросите любого обладателя домашней дискотеки, […]